Центр качества строительства
Контактный тел./факс: (4812) 201-231
Электронная почта: 67cks@mail.ru
Адрес: 214013, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 22Б, офис 43, 44
  • Центр качества   
  • выполняет работы по обследованию строительных конструкции зданий и сооружений,   
  • разрабатывает конструктивные и архитектурные решения объектов капитального строительства,   
  • выполняет работы по организации подготовки проектной документации,   
  • проводит судебные строительно-технические экспертизы,   
  • проводит консультации заказчиков.   
Новости
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.01.2009 N 53 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)"
     27 января 2009 года Правительством РФ были утверждены Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - Правила). Правила разработаны в целях реализации Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Объекты, в отношении которых осуществляется государственный экологический контроль, а также органы, уполномоченные на его проведение

     В соответствии с пунктом 3 Правил, государственный экологический контроль состоит из государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), за использованием и охраной водных объектов, за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. Кроме того, государственный экологический контроль включает в себя: государственный земельный контроль; контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; экологический контроль во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ; государственный лесной контроль и надзор, а также государственный экологический контроль в области охраны озера Байкал.
     Государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов РФ на осуществление государственного экологического контроля, в соответствии с установленной компетенцией (пункт 4 Правил).
     Согласно пункту 5 Правил, Росприроднадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 777. В указанный перечень включены:
     - объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящиеся в ведении РФ (в частности, объекты, относящиеся к федеральным энергетическим системам, федеральным транспорту, путям сообщения, информации и связи, объекты, связанные с обеспечением обороны и безопасности, объекты, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, природные объекты Байкальской природной территории);
     - объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов РФ.
     Иные уполномоченные органы осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (пункт 6 Правил).
     Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов и должностные лица уполномоченных органов, осуществляющих государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

Права государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Порядок проведения проверок

     Пунктом 9 Правил установлено, что государственные инспектора при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности; проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений природоохранных требований; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан (пункт 10 Правил).
     В соответствии с пунктом 11 Правил, внеплановые проверки проводятся в случаях проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленного нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды либо при получении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.           
     Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Росприроднадзора, осуществляющим государственный экологический контроль, и должностным лицам уполномоченных органов доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения государственного экологического контроля (пункт 18 Правил).

Порядок допуска должностных лиц Росприроднадзора на объекты Вооруженных Сил РФ

     Согласно пункту 12 Правил, допуск должностных лиц Росприроднадзора на объекты Вооруженных Сил РФ производится в следующем порядке:
     а) Росприроднадзор и его территориальные органы до начала года, предшествующего году проведения проверки, направляют командующему военным округом (флотом), на территории которого дислоцируются подлежащие государственному экологическому контролю объекты Вооруженных Сил РФ, списки уполномоченных должностных лиц Росприроднадзора по форме, утвержденной Минприроды РФ и Минобороны РФ;
     б) командование военного округа (флота) в установленном порядке направляет запрос в соответствующие органы военного управления, которым подчинены подлежащие проверке объекты Вооруженных Сил РФ, и в 3-месячный срок сообщает в Росприроднадзор о результатах рассмотрения запроса.
     На режимные объекты Вооруженных Сил РФ должностные лица Росприроднадзора допускаются по разрешению должностных лиц Минобороны РФ, имеющих на это право, а на особо важные и особорежимные объекты, в том числе дислоцированные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по спискам, утверждаемым должностными лицами Минобороны РФ, имеющими право разрешать допуск на все режимные объекты Вооруженных Сил РФ.
     Пунктом 13 Правил установлено, что должностные лица Росприроднадзора, осуществляющие государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил РФ, перед проведением проверки должны ознакомить командование воинской части с планом ее проведения.

Ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды

     В соответствии с пунктом 19 Правил, решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ. Должностные лица Росприроднадзора, осуществляющие государственный экологический контроль, и должностные лица уполномоченных органов несут установленную законодательством РФ ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного экологического контроля.
Опубликовано: 11 февраля 2009