Центр качества строительства
Контактный тел./факс: (4812) 201-231
Электронная почта: 67cks@mail.ru
Адрес: 214013, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 22Б, офис 43, 44
  • Центр качества   
  • выполняет работы по обследованию строительных конструкции зданий и сооружений,   
  • разрабатывает конструктивные и архитектурные решения объектов капитального строительства,   
  • выполняет работы по организации подготовки проектной документации,   
  • проводит судебные строительно-технические экспертизы,   
  • проводит консультации заказчиков.   
Судебная строительно-техническая экспертиза

Смоленское региональное отделение Общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства» включено в перечень независимых экспертных учреждений, которым поручается проведение судебных экспертиз по определениям Арбитражного суда. Данная информация опубликована на официальном сайте АС http://smolensk.arbitr.ru/process/expert/table (№59).

     Кроме Арбитражного суда Смоленской области СРО ООФ "Центр качества строительства" поручается проведение судебных экспертиз судами общей юрисдикции.


    
В судебных спорах нередко возникает потребность в решении вопросов, требующих специальных познаний, следовательно, в проведении экспертизы.

  Любая экспертиза представляет собой прикладное исследование данного рода объектов и производится в соответствии с правилами, определяемыми спецификой ее предмета и кругом необходимых для производства экспертизы сведений из конкретных областей науки и техники.

Специальные знания часто используются в процессуальной форме в таком случае  результаты их применения имеют доказательственное значение.

Одним из основных видов процессуального использования специальных знаний, является судебная экспертиза.

  «Судебная экспертиза  -  процессуальное действие,  состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом  по  вопросам  разрешение  которых  требует  специальных  знаний в области науки, техники,  искусства  или  ремесла  и  которые   поставлены   перед экспертом судом,  судьей,  органом дознания,  лицом,  производящим дознание,  следователем,  в  целях   установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу» (Федеральный закон №-73 от 31 мая 2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»).

   Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность проведения экспертной организацией планируемого обследования, а, в конечном счете – и на справедливость судебного решения, является полнота и корректность вопросов, поставленных перед строительным судебным экспертом в судебном определении. Стороны, участвующие в разбирательстве, должны максимально четко представлять себе, какого рода проблемы им необходимо осветить в результате экспертизы и четко сформулировать свои вопросы к экспертам. Зачастую именно из-за расплывчатости формулировок и представлений уже на ранней стадии судебное разбирательство может быть проиграно.

    Перед тем, как подавать ходатайство о назначении судебно строительной экспертизы, целесообразно проконсультироваться с представителями экспертной организации и получить их согласие на ее проведение, которое оформляется письменно и представляется суду. Объем и стоимость услуг по обследованию зависят от сложности и количества ставящихся перед экспертизой вопросов.

    После того, как проведение судебно-строительной экспертизы было инициировано судом в соответствии с описанной выше процедурой, судебная инстанция и экспертная организация становятся процессуальными сторонами, которые могут осуществлять следующие действия в рамках своих взаимоотношений.

 

 Суд:

  • - привлекает юридическое или физическое лицо, обладающее специальными познаниями, в качестве экспертного учреждения;
  • - определяет круг задач и вопросов, которые требуется решить и по которым необходимо получить сведения в ходе экспертизы ;
  • - истребует письменное экспертное заключение, производит его оценку и способность служить доказательством в суде ;
  • - привлекает эксперта в суд для дачи разъяснений по существу вопросов, содержащихся в экспертном заключении.

 

Эксперт:

  • - получает доступ к материалам дела в части, касающейся проведения экспертизы ;
  • - может запрашивать суд о предоставлении дополнительных материалов, в случае если это необходимо для осуществления им своих функций;
  • - выходит с инициативой о расширении масштабов экспертного обследования, если, по его мнению, этого требуют интересы разбирательства. При этом целесообразность дополнительного исследования может не фигурировать в поставленном перед экспертом судом задании;
  • - представляет в суд экспертное заключение в принятой и установленной законодательством процессуальной форме. В ряде обстоятельств эксперт может отказаться от представления заключения (например, если материалы суда, к которым он получил доступ, недостаточны для формирования им мотивированного суждения, либо эксперт не обладает необходимой квалификацией в затрагиваемой области).

Действия эксперта по проведению обследования, т.е. применение им специальных процедур по экспертизе, отбор и анализ полученных результатов, их оценка в соответствии со специальными знаниями, осуществляются по усмотрению самого эксперта и экспертной организации. Они не являются предметом процессуального регулирования, поскольку лежат за рамками компетенции судебной инстанции и представляют собой сферу профессиональных знаний и навыков специалиста в области строительства.

Целью судебно-строительной экспертизы является профессиональная оценка полученных ею в ходе обследования сведений и формирование на их основе мотивированного суждения по вопросам, содержащимся в поставленным перед экспертной организацией судом задании. В тех случаях, если суд по какой-либо причине не согласится с заключениями и выводами судебно строительной экспертизы, он, тем не менее, не вправе использовать в качестве своей доказательной базы те или иные полученные экспертами промежуточные данные, поскольку для их корректной интерпретации требуются профессиональные знания. По этой причине недопустимо смешение процессуальных функций, и именно профессиональная оценка эксперта может послужить фактом, оцениваемым судом в качестве доказательства.

 

СРО ООФ «Центр качества строительства» обладает Свидетельством о допуске к видам работ, необходимых при проведении судебных строительно-технических экспертиз, является независимой организацией, имеющей большой опыт в проведении таких экспертиз по поручению судебных органов. Работы, связанные с судебно-строительной экспертизой, выполняются в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений".

 

Предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым СРО ООФ "Центр качества строительства" самостоятельно.

 

             Стоимость строительно-технической экспертизы зависит от совокупности нижеследующих факторов:

·     вид (подвид) экспертизы;

·     срочность проведения экспертизы;

·     число специалистов, требуемых для проведения экспертизы;

·     объем представленных на экспертизу материалов и объектов;

·     количество и сложность поставленных вопросов;

·   стоимость научно-технических средств (оборудование, препараты и т.д.), требуемых для проведения экспертизы;

·     удаленность объекта экспертизы;

·     юридический статус экспертизы: судебная или внесудебная экспертиза;

·     формат экспертизы: первичная, повторная или дополнительная;

·     необходимости явки в суд (следствие) для дачи пояснений по экспертизе.


ВАЖНО!

Опубликован Федеральный закон, которым устанавливается обязательный претензионный порядок или иной досудебный порядок урегулирования споров, вводится приказное производство, изменяется упрощенное судопроизводство

02 марта 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 02.03.2016 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Данным Федеральным законом устанавливается обязательный претензионный порядок или иной досудебный порядок урегулирования споров. Спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором.

Исключения из этого правила установлены для дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейских судов.

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом.

Предусматривается изменение требований к исковому заявлению, правилам его возвращения.

В случае отсутствия в исковом заявлении сведений о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка урегулирования, а также подтверждающих документов, иск подлежит возвращению.

В Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации вводится глава «Приказное производство». Судебный приказ выносится арбитражным судом в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче судебного приказа в арбитражный суд без вызова взыскателя и должника и без проведения судебного разбирательства.

Изменяется и упрощенное судопроизводство. Решение по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, будет приниматься путем подписания судьей резолютивной части решения. Решение изготавливается в полном объеме только по заявлению лиц, участвующих в деле.

Изменения направлены на унификацию процессуальных норм (АПК РФ и ГПК РФ), имеют своей целью повышение оперативности арбитражного процесса.

Федеральный закон от 02.03.2016 № 47-ФЗ вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

С текстом Федерального закона от 2 марта 2016 года № 47-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.